MENU

Образование

Уровень образования - дошкольное образование           

                                                                                                                                                                                     
Форма обучения
 – очная
Формы организации обучения:
1. Непрерывная образовательная деятельность
2. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей
3. Образовательная в ходе режимных моментов
4. Самостоятельная образовательная деятельность воспитанников

Нормативный срок освоения основной образовательной программы - с момента поступления в ДОУ и  до прекращения образовательных отношений. 
Язык, на котором осуществляется обучение – русский
Наименование основной образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка - Детский сад "Планета детства" 
Основная образовательная программа дошкольного образования 
Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований: 
федерального бюджета - 0
бюджетов субъектов Российской Федерации - 248 детей
местных бюджетов - 0
Численность воспитанников по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц - 0

Всего групп - 9 

Возрастная категория - от 2 до 3 лет
Направленность группы - общеразвивающая
Количество групп - 2
Количество детей - 39
Возрастная категория - от 3 до 4 лет
Направленность группы - общеразвивающая
Количество групп - 2
Количество детей- 54
Возрастная категория - от 4 до 5 лет
Направленность группы - общеразвивающая
Количество групп - 1
Количество детей- 32
Возрастная категория - от 5 до 6 лет
Направленность группы - общеразвивающая, комбинированная
Количество групп - 2
Количество детей- 60
Возрастная категория - от 6 до 7 лет
Направленность группы - общеразвивающая,компенсирующая
Количество групп - 2
Количество детей- 63

Краткая презентация
основной образовательной программы дошкольного образования

Назначение Программыопределение содержания и организации образовательной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО,
обеспечивающих разностороннее и целостное формирование физических, интеллектуальных и личностных качества ребенка в различных видах общения и детской деятельности.

1. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа
Основная образовательная программа МАДОУ ЦРР – Детский сад «Планета детства Калтанского городского округа определяет содержание и организацию образовательной деятельности с детьми с 1,5 до 8 лет. Программа учитывает индивидуальные потребности детей раннего и дошкольного возраста, ориентируется на специфику национальных, социокультурных и иных условий, образовательные потребности, интересы и мотивы детей, образовательные запросы и ожидания родителей (законных представителей), а также возможности педагогического коллектива.
2.Используемые Примерные программы
Для проектирования и реализации образовательного процесса используется Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) (http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/POOP_DO.pdf).

Программа базируется на концептуальных основах примерной образовательной программы «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
С учетом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов, в часть, формируемую участниками образовательных отношений, включены дополнительные парциальные программы и пособия по пяти направлениям развития:
«Познавательное развитие» - С.Ф.Андронова «Горжусь тобой, родной Кузбасс»
«Художественно -эстетическое развитие» - Т.И.Юрьева "Мир красок"
«Художественно -эстетическое развитие» программа по работе с одаренными детьми "Удалые  мастера"
3.Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
Основная образовательная программа поддерживает многообразие форм партнерства с родителями (законными представителями):
Знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование и посещение семей воспитанников.
• Информирование родителей о ходе образовательного процесса: день дошкольной образовательной организации, совместная проектная деятельность в рамках реализации
комплексно-тематического планирования, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок совместного детского творчества, совместные акции , флеш-мобы, детские концерты и праздники.
• Образование родителей: организация работы родительского клуба «Молодого родителя», проведение мастер-классов, конференций, тренингов.
• Совместная деятельность: семейный театр, традиционные тематические ярмарки, привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, литературных гостиных, конкурсных программ , спортивных досугов, экскурсий, к участию в проектной и детско-исследовательской деятельности .
 

"АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  
ДОШКОЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
"

(полную версию читать здесь)

Реализация адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ  подразумевает квалифицированную коррекцию нарушений развития детей в форме проведения подгрупповых и индивидуальных занятий в группе комбинированной направленности.

Программа определяет содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:

– игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),

– коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми),

– познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:

– восприятие художественной литературы и фольклора,

– самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

– конструирование (конструкторы, модули, бумага, природный и иной материал),

– изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

– музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),

– двигательные (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

 
Методические документы, разработанные  для обеспечения образовательной деятельности: 
 

УМК по реализации ООП  ДО  в соответствии  с  ФГОС   ДОУ 

 

Реализуемые образовательные программы (в том числе для детей с ОВЗ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА инструктора по физической культуре 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
педагога дополнительного образования по изодеятельности 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учителя-логопеда для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
психолого-педагогического сопровождения детей в период подготовки к обучению в  школе 
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГО ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА
по адаптации детей к условиям ДОУ

ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
"Страна, в которой мы живем"
ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
"Мир красок"
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
"Фитнес-KIDS"
 

Гиперссылки на соответствующие документы на сайте Минобр о федеральных государственных образовательных стандартах и об образовательных стандартах
Приказы и нормативные документы Министерства образования и науки РФ, Рособранадзора

Приказ № 57 от 30.01.2013 «О разработке федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Распоряжение № Р-107 от 9.07.2013 «Об утверждении состава рабочей группы по доработке федерального образовательного стандарта дошкольного образования»

Приказ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Приказ № 776 от 30.06.2016 «Об утверждении Координационной группы по вопросам организации введения федерального государственного стандарта дошкольного образования»

Разъяснения по оказанию платных дополнительных услуг дошкольной образовательной организацией

Приказы ФГАУ «ФИРО»

Приказ № 17 от 14.02.2013 «О рабочей группе по научно-методической, организационной и медийной поддержке разработки федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Приказ № 63 от 12.04.2013 «О внесении изменений в приказ ФГАУ «ФИРО» от 14.02.2013 г. № 17 “О рабочей группе по научно-методической, организационной и медийной поддержке разработки федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования”»