MENU
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Здоровьесбережение

ЗОЖ 
(4 правила здорового образа жизни, чтобы стать счастливым)
ЗДОРОВЫЕ ЦИФРЫ
 
Воспитание у детей навыков здорового питания
Сотрудники МАДОУ ЦРР - Детский сад "Планета детства"  в рамках федерального проекта "Укрепление общественного здоровья" национального проекта "Демография"
прошли обучение по санитарно-просветительским программам "Основы здорового питания для школьников" и "Основы здорового питания для дошкольников".  
 
 


 
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, развитие физической культуры, формирование потребности в здоровом образе жизни – одна из стратегических задач и приоритетное направление деятельности МАДОУ ЦРР
При построении образовательного процесса педагогический коллектив МАДОУ ЦРР - Детский сад "Планета детства" учитывает уровень здоровья детей и строит образовательную деятельность исходя из данного фактора. Цель использования здоровьесберегающих технологий – сохранение и укрепление индивидуального здоровья детей, развитие здоровьесберегающих навыков и умений, утверждение здорового образа жизни в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников. Медицинское обслуживание строится с учетом результатов мониторинга состояния здоровья воспитанников и осуществляется педагогами и старшей медицинской сестрой. Оснащение медицинского блока соответствует всем предъявляемым требованиям СаНПиН 2.4.1.3049-13. для оказания первой медицинской помощи в дошкольном учреждении. Дошкольному учреждению выдана лицензия на осуществление медицинской деятельности. (ЛИЦЕНЗИЯ № ЛО-42-01-002170 от 07 августа 2013 года).
 
 
Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс
 
Во всех возрастных группах ведутся журналы учета закаливающих мероприятий и индивидуальные листы здоровья воспитанников, которые позволяют отслеживать группы здоровья и заболеваемость детей. Педагогами совместно со старшей медицинской сестрой разработаны и внедрены в практику планы оздоровительной работы, согласно возрастным и психологическим особенностям воспитанников. В каждой группе проведена работа по обогащению физкультурно-оздоровительной среды: приобретены дорожки здоровья, су-джоки, музыкальные центры, созданы картотеки комплексов физкультминуток, пальчиковой, дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения. Педагоги планируют беседы, лекции, познавательные часы по формированию у детей основ здорового образа жизни, организуют индивидуальную работу с детьми, используют музыкальное сопровождение во время дневного сна, организуют своевременную прогулку 2 раза в день, планируют и проводят закаливающие мероприятия, а также мероприятия для активного отдыха детей.
  

Согласно учебному плану  недельная нагрузка (начиная со 2 мл. группы) предполагает 3 занятия по физической культуре:  
1 занятие проводится в бассейне, 1 в гимнастическом зале, 1 на спортивной площадке ДОУ.
 
 
Увеличение количества дошкольников с речевой патологией и изменение характера речевых нарушений, влекущих за собой проблемы дальнейшего обучения в начальной школе, подтолкнули нас поиск новых здоровьесберегающих технологий «Биоэнергопластика» и «Кинезиология». Отличительной особенностью этих здоровьесберегающих технологий является не только коррекция и активизация речи, развитие координации движений и мелкой моторики, но и благотворное влияние на интеллектуальную деятельность детей, а также оздоровление всего организма в целом. С целью коррекции и предупреждения речевых нарушений, а также учетом того, что дошкольный период является благоприятным для развития интеллектуальных, речевых и творческих возможностей детей, в дошкольном учреждении организована система работы по использованию данных технологий.
 
"Биоэнергопластика"  и  "Кинезиология" на тропе здоровья
(апробация здоровьесберегающих технологий в дендрарии)
 
  
Физкультурно-оздоровительная деятельность в рамках дополнительного образования воспитанников
 
Забота о здоровье дошкольников складывается из создания условий, а также мер, направленных на активизацию и совершенствование физических возможностей детского организма. Особое значение для физического воспитания детей в условиях детского сада имеет физкультурное и спортивно-игровое оборудование, которое способствует целенаправленному физическому развитию. Обеспечить детей оптимальным уровнем двигательной активности, а также организовать эффективную физкультурно-оздоровительную работу в дошкольном учреждении возможно посредством широкого детских тренажеров. Таким образом в Центре развития ребенка функционирует спортивная секция «Фитнес- KIDS»,цель которой сохранение и укрепление физического и психического здоровье детей, создание условий для удовлетворения их естественной потребности в движении и дозировании физической нагрузки с учётом состояния здоровья и функциональных возможностей организма каждого ребёнка. Занятия организуются в форме кружковой работы и дополняют одно из направлений основной образовательной программы дошкольного образования «Физическое развитие». Кружковые занятия на тренажерах проходят в специально оборудованном гимнастическом зале, соответствующего санитарно-гигиеническим нормам. Занятия на тренажерах проводятся, начиная со среднего дошкольного возраста, во 2-ую половину дня, не нарушая отведенного времени на прогулку и дневной сон. Периодичность и продолжительность определена действующим СаНПиН 2.4.3648-20 (от 28.09.2020.).

 
Деятельность педагога-психолога
 
Особое внимание психоэмоциональному здоровью детей уделяет педагог-психолог. В адаптационный период педагог-психолог проводит консультативные беседы с родителями детей, поступающих в детский сад по снижению и уменьшению адаптационного стресса. Проводит систематическое наблюдение за протеканием процесса адаптации и психоэмоциональным состоянием воспитанников. В случае необходимости составляет индивидуальный график адаптации. В группах младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, согласно графика очередности, ежедневно производит оценивание психоэмоционального состояния детей. Это дает возможность проследить, какое настроение преобладает в группе, в целом, и у конкретного ребенка.Во время фронтальных занятий с воспитанниками, педагог-психолог использует игры и упражнения, направленные на повышение самооценки детей, развитие эмпатии и снятия эмоционального напряжения. В процессе подгрупповых занятий с детьми разного возраста педагог-психолог использует прием релаксации, для коррекции психологических затруднений и снижению тревожности, а в отдельных случаях (в работе с детьми с заиканием, в рамках ПМПк), применяет кинезиологические упражнения, направленные на преодоление мышечного напряжения и общего расслабления детей.
 
 
Взаимодействие с учреждениями Калтанского  городского округа, осуществляющими
здоровьесберегающую и физкультурно-оздоровительную деятельность
 
 МКУ Управление молодежной политики и спорта Калтанского городского округа
 МАУ «Стадион Энергетик» МКУ   Комплексная ДЮСШ, г.Калтан
  МБУЗЦГБ (детская поликлиника г.Калтан)   ПМПК Калтанского городского округа
 

Оздоровительная деятельность в летний период
 
Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении.
(Жан Жак Руссо)
 
Одним из любимых и долгожданных времен года для всех детей является летняя пора. Это время, удивляющее своим благоуханием, когда расцветает природа, благодаря освежающим дождям и радостью солнцу. Лето - самое благоприятное время для укрепления физического и психического здоровья ребенка. В ЦРР "Планета детства" большое внимание уделяется организации системе мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей. Воспитанники  максимальное количество времени пребывают на свежем воздухе, что укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на всестороннее развитие. В программу по оздоровлению и закаливанию детей входит утренняя гимнастика на свежем воздухе, разнообразные подвижные игры и эстафеты, спортивные праздники и развлечения, пальчиковые, дыхательные гимнастики, кинезиологические упражнения и биоэнергопластика, гимнастика в постели, босохождение, воздушные ванны, обширное умывание и многое другое. Неотъемлемым фактором оздоровления детей служит и питьевой режим. В меню введены овощи, фрукты, а также свежие соки. Большое внимание педагоги группы уделяют и повышению грамотности детей в области здорового образа жизни. Данный летний период для некоторых дошкольников знаменателен выдающимися успехами: освоение лазания на канате, освоению техники езды на велосипеде. Основная задача взрослых ‒ как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Педагоги ДОУ стараются так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах еще долго радовали детей.