Здоровьесбережение
ЗДОРОВЫЕ ЦИФРЫ
Воспитание у детей навыков здорового питания
Сотрудники МАДОУ ЦРР - Детский сад "Планета детства" в рамках федерального проекта "Укрепление общественного здоровья" национального проекта "Демография"
прошли обучение по санитарно-просветительским программам "Основы здорового питания для школьников" и "Основы здорового питания для дошкольников".
Сотрудники МАДОУ ЦРР - Детский сад "Планета детства" в рамках федерального проекта "Укрепление общественного здоровья" национального проекта "Демография"
прошли обучение по санитарно-просветительским программам "Основы здорового питания для школьников" и "Основы здорового питания для дошкольников".
Первая помощь при сердечном приступе
Алгоритм первой помощи при подозрении на инсульт
Первая помощь при сердечном приступе
Памятка по оказанию первой помощи при внезапной коронарной смерти
Памятка первая помощь при остром коронарном синдроме (ОКС)
Алгоритм первой помощи при подозрении на инсульт
Первая помощь при сердечном приступе
Памятка по оказанию первой помощи при внезапной коронарной смерти
Памятка первая помощь при остром коронарном синдроме (ОКС)
Польза йода
Стресс, тревога
Отказ от курения
Артериальная гипертония
Сахарный диабет
Ожирение
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА "ЗДОРОВЬЕ"
Дыхательная гимнастика для детей
(в чем ее польза)
Стресс, тревога
Отказ от курения
Артериальная гипертония
Сахарный диабет
Ожирение
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА "ЗДОРОВЬЕ"
Дыхательная гимнастика для детей
(в чем ее польза)
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, развитие физической культуры, формирование потребности в здоровом образе жизни – одна из стратегических задач и приоритетное направление деятельности МАДОУ ЦРР
При построении образовательного процесса педагогический коллектив МАДОУ ЦРР - Детский сад "Планета детства" учитывает уровень здоровья детей и строит образовательную деятельность исходя из данного фактора. Цель использования здоровьесберегающих технологий – сохранение и укрепление индивидуального здоровья детей, развитие здоровьесберегающих навыков и умений, утверждение здорового образа жизни в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников. Медицинское обслуживание строится с учетом результатов мониторинга состояния здоровья воспитанников и осуществляется педагогами и старшей медицинской сестрой. Оснащение медицинского блока соответствует всем предъявляемым требованиям СаНПиН 2.4.1.3049-13. для оказания первой медицинской помощи в дошкольном учреждении. Дошкольному учреждению выдана лицензия на осуществление медицинской деятельности. (ЛИЦЕНЗИЯ № ЛО-42-01-002170 от 07 августа 2013 года).
Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс
Во всех возрастных группах ведутся журналы учета закаливающих мероприятий и индивидуальные листы здоровья воспитанников, которые позволяют отслеживать группы здоровья и заболеваемость детей. Педагогами совместно со старшей медицинской сестрой разработаны и внедрены в практику планы оздоровительной работы, согласно возрастным и психологическим особенностям воспитанников. В каждой группе проведена работа по обогащению физкультурно-оздоровительной среды: приобретены дорожки здоровья, су-джоки, музыкальные центры, созданы картотеки комплексов физкультминуток, пальчиковой, дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения. Педагоги планируют беседы, лекции, познавательные часы по формированию у детей основ здорового образа жизни, организуют индивидуальную работу с детьми, используют музыкальное сопровождение во время дневного сна, организуют своевременную прогулку 2 раза в день, планируют и проводят закаливающие мероприятия, а также мероприятия для активного отдыха детей.
Согласно учебному плану недельная нагрузка (начиная со 2 мл. группы) предполагает 3 занятия по физической культуре:
1 занятие проводится в бассейне, 1 в гимнастическом зале, 1 на спортивной площадке ДОУ.
Увеличение количества дошкольников с речевой патологией и изменение характера речевых нарушений, влекущих за собой проблемы дальнейшего обучения в начальной школе, подтолкнули нас поиск новых здоровьесберегающих технологий «Биоэнергопластика» и «Кинезиология». Отличительной особенностью этих здоровьесберегающих технологий является не только коррекция и активизация речи, развитие координации движений и мелкой моторики, но и благотворное влияние на интеллектуальную деятельность детей, а также оздоровление всего организма в целом. С целью коррекции и предупреждения речевых нарушений, а также учетом того, что дошкольный период является благоприятным для развития интеллектуальных, речевых и творческих возможностей детей, в дошкольном учреждении организована система работы по использованию данных технологий.
"Биоэнергопластика" и "Кинезиология" на тропе здоровья
(апробация здоровьесберегающих технологий в дендрарии)
(апробация здоровьесберегающих технологий в дендрарии)
Физкультурно-оздоровительная деятельность в рамках дополнительного образования воспитанников
Забота о здоровье дошкольников складывается из создания условий, а также мер, направленных на активизацию и совершенствование физических возможностей детского организма. Особое значение для физического воспитания детей в условиях детского сада имеет физкультурное и спортивно-игровое оборудование, которое способствует целенаправленному физическому развитию. Обеспечить детей оптимальным уровнем двигательной активности, а также организовать эффективную физкультурно-оздоровительную работу в дошкольном учреждении возможно посредством широкого детских тренажеров. Таким образом в Центре развития ребенка функционирует спортивная секция «Фитнес- KIDS»,цель которой сохранение и укрепление физического и психического здоровье детей, создание условий для удовлетворения их естественной потребности в движении и дозировании физической нагрузки с учётом состояния здоровья и функциональных возможностей организма каждого ребёнка. Занятия организуются в форме кружковой работы и дополняют одно из направлений основной образовательной программы дошкольного образования «Физическое развитие». Кружковые занятия на тренажерах проходят в специально оборудованном гимнастическом зале, соответствующего санитарно-гигиеническим нормам. Занятия на тренажерах проводятся, начиная со среднего дошкольного возраста, во 2-ую половину дня, не нарушая отведенного времени на прогулку и дневной сон. Периодичность и продолжительность определена действующим СаНПиН 2.4.3648-20 (от 28.09.2020.).
Деятельность педагога-психолога
Особое внимание психоэмоциональному здоровью детей уделяет педагог-психолог. В адаптационный период педагог-психолог проводит консультативные беседы с родителями детей, поступающих в детский сад по снижению и уменьшению адаптационного стресса. Проводит систематическое наблюдение за протеканием процесса адаптации и психоэмоциональным состоянием воспитанников. В случае необходимости составляет индивидуальный график адаптации. В группах младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, согласно графика очередности, ежедневно производит оценивание психоэмоционального состояния детей. Это дает возможность проследить, какое настроение преобладает в группе, в целом, и у конкретного ребенка.Во время фронтальных занятий с воспитанниками, педагог-психолог использует игры и упражнения, направленные на повышение самооценки детей, развитие эмпатии и снятия эмоционального напряжения. В процессе подгрупповых занятий с детьми разного возраста педагог-психолог использует прием релаксации, для коррекции психологических затруднений и снижению тревожности, а в отдельных случаях (в работе с детьми с заиканием, в рамках ПМПк), применяет кинезиологические упражнения, направленные на преодоление мышечного напряжения и общего расслабления детей.
Взаимодействие с учреждениями Калтанского городского округа, осуществляющими
здоровьесберегающую и физкультурно-оздоровительную деятельность
здоровьесберегающую и физкультурно-оздоровительную деятельность
МКУ Управление молодежной политики и спорта Калтанского городского округа
МАУ «Стадион Энергетик» МКУ Комплексная ДЮСШ, г.Калтан
МБУЗЦГБ (детская поликлиника г.Калтан) ПМПК Калтанского городского округа
МАУ «Стадион Энергетик» МКУ Комплексная ДЮСШ, г.Калтан
МБУЗЦГБ (детская поликлиника г.Калтан) ПМПК Калтанского городского округа
Оздоровительная деятельность в летний период
Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении.
(Жан Жак Руссо)
Одним из любимых и долгожданных времен года для всех детей является летняя пора. Это время, удивляющее своим благоуханием, когда расцветает природа, благодаря освежающим дождям и радостью солнцу. Лето - самое благоприятное время для укрепления физического и психического здоровья ребенка. В ЦРР "Планета детства" большое внимание уделяется организации системе мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей. Воспитанники максимальное количество времени пребывают на свежем воздухе, что укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на всестороннее развитие. В программу по оздоровлению и закаливанию детей входит утренняя гимнастика на свежем воздухе, разнообразные подвижные игры и эстафеты, спортивные праздники и развлечения, пальчиковые, дыхательные гимнастики, кинезиологические упражнения и биоэнергопластика, гимнастика в постели, босохождение, воздушные ванны, обширное умывание и многое другое. Неотъемлемым фактором оздоровления детей служит и питьевой режим. В меню введены овощи, фрукты, а также свежие соки. Большое внимание педагоги группы уделяют и повышению грамотности детей в области здорового образа жизни. Данный летний период для некоторых дошкольников знаменателен выдающимися успехами: освоение лазания на канате, освоению техники езды на велосипеде. Основная задача взрослых ‒ как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Педагоги ДОУ стараются так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах еще долго радовали детей.