ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: учреждение оснащено необходимыми средствами обучения и воспитания по образовательным областям ОП ДО и АОП ДО в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:
- доступно полностью для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
- доступно полностью для детей с нарушениями умственного развития
- доступно частично для детей с нарушением зрения
- доступно частично для детей передвигающихся на креслах-колясках
- доступно частично для детей с нарушениями слуха
Паспорт доступности МАДОУ ЦРР - Детский сад "Планета детства"
Реестр доступности значимых (приоритетных) для инвалидов инфраструктурных объектов, транспортных средств общественного транспорта и транспортных маршрутов
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленныЙ для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: ДОО оснащен персональными компьютерами (стационарные), ноутбуками имеющими выход в интернет; принтерами с многофункциональной системой (сканер, принтер, копир); имеются проекторы и широкоформатные экраны. Интернет Ресурсы сети интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной методической деятельности сотрудников учреждения. Официальный сайт ДОУ адаптирован для лиц с нарушениями зрения.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ
Специально оборудованные учебные кабинеты и объекты
для проведения практических занятий,
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Специально оборудованные учебные кабинеты и объекты
для проведения практических занятий,
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
№ п/п |
Наименование | Описание (местонахождение, площадь, вместимость и пр.) |
Перечень средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
1 | Гимнастический зал | Укрепление здоровья и физического развития детей, организация утренней зарядки, спортивных праздников, досугов. Приобщение воспитанников к здоровому образу жизни, формирование у детей потребности в двигательной активности 2 этаж / площадь 83,9 м2 |
Оздоровительные тренажеры, маты гимнастические, мягкие модули, кегли, обручи, скамейки гимнастические, шведская стенка, щит баскетбольный с кольцом, мячи, палки гимнастические, туннель, ворота, мячи для метания, конусы игровые, скакалки, комплект гантелей, канаты, флажки, кольцеброс, мешочки с грузом, дуга, наглядно-дидактический материал, игровые атрибуты, картотеки оздоровительных гимнастик, считалок, загадок. |
2 | Кабинет педагога- психолога | Индивидуальная работа, психогимнастика, развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, мероприятия диагностического характера, индивидуальные коррекционно-развивающие занятия . 1 этаж / площадь 12, 6 м2 |
Оборудованная зона отдыха для детей с задержкой психического развития , мягкие маты и модули, ширма; световые песочные столы, релаксационные лампы; прозрачные мольберты, игровое развивающее оборудование, спортивные тренажеры. |
3 | Кабинет учителя-логопеда |
Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, развитие психических процессов, речи детей, коррекция звукопроизношения 2 этаж / площадь 19, 4 м2 |
Логопедическое зеркало, логопедические зонды, шпатели; инструментарий для постановки звуков, кушетка, игровые объёмные мягкие модули, песочные столы, видео- и аудио техника, релаксационные лампы, прозрачные мольберты. |
4 | Изостудия | Индивидуальная работа с детьми, развитие творческих способностей воспитанников, удовлетворение потребности детей в самовыражении. 2 этаж / площадь 26,0 м2 |
Иллюстративные материалы по изобразительному искусству. Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов . бумага для рисования (белая, плотная, не глянцевая); простые карандаши («ТМ», «НВ»); цветные карандаши («2М – 4М», 12-24 цветов и оттенков); ластик (мягкий, белого цвета); восковые мелки (12-24 цветов и оттенков); пастель (24 и более цветов и оттенков);фломастеры (12-18 цветов и оттенков); акварель (полумягкая в чашечках, 12-24 цветов и оттенков); гуашевые краски (12 цветов и оттенков); палитра (из белого пластика); кисти (щетинные и мягкие, круглые и плоские); баночки для воды;салфетки (матерчатые и бумажные);подставки для кистей; глина (однотонная, пластичная); пластилин (12 – 18 цветов и оттенков); каркасы для лепки (проволочные);стеки для обработки глины; доски для лепки (поворотные станки); печатки для украшения лепных работ (палочки, гвоздики и т.д.); блюдца для воды; ангоб (жидкая глина для росписи вылепленных изделий); бумага разной фактуры для аппликаций (глянцевая, мраморная, шагреневая, тиснёная, гофрированная и т.д.); картон (белый и цветной); клей (ПВА, клей-карандаш, клейстер); ножницы (с прямыми закруглёнными концами, не тугие и наточенные); лоскуты тканей разных цветов и фактур; нити разной толщины и цвета; швейная фурнитура (бусины, мелкие пуговицы, тесьма и т. д.) материалы для декоративного оформления работ и пр. |
5 | Музыкальный зал | Профилактика эмоционального переутомления. Праздники, забавы, досуги, театрализованные представления, индивидуальная работа с воспитанниками. Релаксация, развитие музыкальных и танцевальных способностей детей. 2 этаж / площадь 83,2 м2 |
Синтезатор, музыкальный центр, мультимедийный проектор, экран. Детские музыкальные инструменты: ударные, металлофоны, шумовой оркестр. Зеркала, различные виды театров, ширма, игрушки, атрибуты, наглядные пособия, стулья для детей. Аудиотека и видеотека музыкальных произведений. |
6 | Групповые помещения ( 9 шт) |
1 этаж / площадь 216, 2 м2 2 этаж / площадь 267, 1 м2 |
Наличие переносного пандуса, расширенных дверных проемов и проходов между столами. Зонирование пространства группы включает центры детской деятельности для занятий и отдыха, средства, облегчающие самообслуживание детей, адаптированные туалеты, мебель, соответствующую потребностям ребенка, сухой бассейн, игровые объёмные мягкие модули, песочные столы, релаксационные лампы, спортивные тренажёры. |
7 | Медицинский кабинет | 1 этаж 12, 9 м2 | Стол, стул, шкафы для документации и медицинских карт, ростомер, весы. |
8 | Изолятор | 1 этаж / площадь 21, 1 м2 | Стол, стул, тумба, кровать. |
9 | Процедурный | 1 этаж / площадь 17, 3 м2 | Кушетка, шкаф и холодильник для хранения медикаментов, плакаты для измерения остроты зрения. |
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в каждой возрастной группе ДОО обеспечен свободный доступ к библиотеке художественных произведений для детей в соответствии с возрастом и перечнем ФОП ДО. В методическом кабинете имеется библиотека методической литературы в соответствии с ФГОС, методические, наглядные пособия в соответствии с ФГОС ДО.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в ДОО имеется гимнастический зал с необходимым оборудованием для укрепления здоровья и физического развития детей, организации утренней зарядки, двигательной деятельности, спортивных праздников, досугов и приобщения к здоровому образу жизни. С целью воспитанников формирование у детей потребности в двигательной активности в каждой возрастной группе расположен центр "Здоровье". На территории ДОО имеется спортивная площадка, оснащенная безопасным спортивным оборудованием, приспособленным для организации на свежем воздухе двигательной деятельности детей, проведения эстафет, соревнований, подвижных и малоподвижных игр.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: учреждение оснащено необходимыми средствами обучения и воспитания по образовательным областям ОП ДО и АОП ДО в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО.
Образовательные области | Средства обучения и воспитания |
Познавательное развитие |
Маркер игрового пространства, плоскостные конструкторы, конструкторы, строительный материал, игрушки-персонажи, образно-символический материал, нормативно-знаковый материал, игры на развитие интеллектуальных способностей, игрушки – предметы оперирования, объекты для исследования в действии |
Речевое развитие | Центры речевого развития. Материал по лексическим темам, литературный материал, детская художественная литература. Портреты писателей. Разнообразные театры. Наглядный материал: картины, плакаты, иллюстрации, |
Социально –коммуникативное развитие |
Объекты для исследования в действии, образно-символический материал, атрибут ролевой игры, игрушки-персонажи, маркер игрового пространства, полифункциональные материалы, игрушки – предметы оперирования |
Художественно-эстетическое развитие |
Атрибут ролевой игры, игрушки-персонажи, вспомогательный материал, маркеры игрового пространства, объекты для исследования в действии, объекты для оформления игрового пространства, для рисования, для лепки, вспомогательный материал, образно-символический материал |
Физическое развитие |
Оборудование для общеразвивающих упражнений, для ходьбы, бега, равновесия, для катания, бросания, для лазанья, ползания. Оборудование для подвижных, спортивных игр. вспомогательный материал, образно-символический материал для формирование представлений о здоровом образе жизни |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:
- доступно полностью для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
- доступно полностью для детей с нарушениями умственного развития
- доступно частично для детей с нарушением зрения
- доступно частично для детей передвигающихся на креслах-колясках
- доступно частично для детей с нарушениями слуха
Паспорт доступности МАДОУ ЦРР - Детский сад "Планета детства"
Реестр доступности значимых (приоритетных) для инвалидов инфраструктурных объектов, транспортных средств общественного транспорта и транспортных маршрутов
Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: питание организовано в соответствии с новыми санитарными правилами и осуществляется по примерному десятидневному меню (весенне-летний, осенне-зимний периоды). В основу разработки меню вошли все необходимые пищевые продукты в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.3648-20 (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09. 2020 г. № 28). Настоящее меню рассчитано на четырёхразовое питание (завтрак, обед, полдник, ужин). В целях витаминизации в ежедневный рацион детей включен 2ой завтрак, чередующий фрукты, соки, витаминизированные напитки. Технологическая служба ежемесячно отслеживает выполнение калорийности, проводит анализ питания по натуральным нормам, результат – выполнение 100%. Перед выдачей готового блюда на пищеблоке выставляются суточные пробы, сама выдача производится после снятия пробы бракеражной комиссией, с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в журнале готовых блюд. Во всех группах размещено ежедневное меню для информирования родителей о разнообразии питания воспитанников. Приём пищи осуществляется в соответствии с режимом дня Группы. Пищевые продукты, поступающие в ДОО, имеют санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным требованиям и сертифицированы. Еженедельно проводится проверка санитарного состояния пищеблоков.
Специальные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: в ДОО создан комплекс мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Состояние помещений соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, поддерживается воздушный, питьевой, температурный режимы. Используются бактерицидные лампы. Современный медицинский блок включает в себя процедурный кабинет, медицинский кабинет, два изолятора, комнату для разведения дезинфицирующих растворов, санузел , адаптированный для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, санузел для медицинского персонала и изолированный выход. Оснащение медицинского блока соответствует всем предъявляемым требованиям СанПиН 2.4.3648-20 (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09. 2020 г. № 28) для оказания первой медицинской помощи в ДОО. Получено экспертное санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам и нормативам дошкольной организации для осуществления медицинской деятельности.(Лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-42-01-002170 от 07.08.2013г)
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленныЙ для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: ДОО оснащен персональными компьютерами (стационарные), ноутбуками имеющими выход в интернет; принтерами с многофункциональной системой (сканер, принтер, копир); имеются проекторы и широкоформатные экраны. Интернет Ресурсы сети интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной методической деятельности сотрудников учреждения. Официальный сайт ДОУ адаптирован для лиц с нарушениями зрения.
Официальный сайт ДОО адаптирован для лиц с нарушениями зрения
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья: воспитанники образовательного учреждения, в том числе для инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья доступ к сети Интернет не имеют.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: компьютерные презентации, электронные обучающие программы, мультимедийный экран, проектор, световые логопедические столы ".
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья: воспитанники образовательного учреждения, в том числе для инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья доступ к сети Интернет не имеют.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: компьютерные презентации, электронные обучающие программы, мультимедийный экран, проектор, световые логопедические столы ".
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: не предусмотрено.
Количество жилых помещений в общежитии, интернете, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрено.