На основании Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» определены 12 национальных проектов (12 стратегических направлений развития Российской Федерации до 2024 года). Сроки реализации проектов: 01.01.2019 - 31.12.2024.
Национальный проект "Образование"
Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.
Региональные проекты:
- Поддержка семей имеющих детей
- Успех каждого ребенка
- Современная школа
- Цифровая образовательная среда
- Учитель будущего
- Молодые профессионалы
Участие Калтанского городского округа в реализации проектов:
В 2019 году в проекте "Современная школа" участвует МБОУ «СОШ № 30». 24 сентября в МБОУ «СОШ № 30» открылся Центр образования гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста». Установлено современное учебное оборудование для предметов «Технология», «ОБЖ» и «Информатика», а также созданы медиазона, коворкинг (центр для коллективных и индивидуальных свободных занятий), шахматная зона. Оборудование на сумму 1,5 млн. руб. из ФБ и ОБ. Из МБ направлено 715,0 тыс. руб. на операционные расходы.
В 2020-2021 гг. Центры образования гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста» будут созданы во всех школах городского округа.
По мероприятию «Внедрение рекомендаций по психологическому сопровождению обучающихся образовательных организаций» федерального проекта «Современная школа» все школы городского округа вошли в число школ, апробирующих методические рекомендации по психологическому сопровождению обучающихся. В настоящее время проходит анализ и подготовительный этап внедрения мероприятия.
Результаты реализации проекта "Успех каждого ребенка" в 2019 году:
819 обучающихся 8-11 классов школ городского округа принимают участие в просмотре трансляции открытых уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию;
320 обучающихся 6-11 классов школ городского округа принимают участие в проекте по ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее»: школы заключили договор о сотрудничестве с Союзом «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)»; обучающиеся на платформе «Билет в будущее» прошли профориентационную онлайн-диагностику; 16 октября 2019 года 40 обучающихся приняли участие в фестивале профессий, г. Ленинск-Кузнецкий; в ноябре обучающиеся пройдут профессиональные пробы на базе средних профессиональных организаций г. Новокузнецка.
Обеспечено введение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования. Категория детей, которым предоставляются сертификаты дополнительного образования, – дети от 5 до 18 лет. В 2019 году на реализацию ПФДО направлено 1,063 млн. рублей, охват детей сертификатами ПФДО составит 8%.
Развитие технического образования. Администрацией городского округа на развитие робототехники направлено 850 тыс. руб. на оборудование, для занятий выделено два помещения, в которых проведены ремонтные работы. С целью получения консультационно-методической поддержки заключено соглашение о сотрудничестве между администрацией городского округа и Клубом юных техников Сибирского отделения Российской академии наук Новосибирского академгородка. 135 детей в возрасте от 5 до 14 лет бесплатно, благодаря сертификату на дополнительное образование, посещают занятия по робототехнике.
В системе поддержки одаренных детей тритий год действует ежегодная муниципальная премия «Одаренные дети».
Достижения обучающихся:
победитель всероссийского конкурса сочинений «Россия, устремленная в будущее», участник встречи с Президентом в городе Москве;
победитель регионального отбора, участник Первого Всероссийского молодежного патриотического Форума «Я – ЮНАРМИЯ» в городе Москве;
победитель очного регионального отбора и призер всероссийского конкурса АгроНТИ в номинации «АгроРоботы»;
команда четвероклассников Калтанского городского округа стала призером областных спортивных соревнований «Смелость быть первыми»;
команда Калтанского городского округа как победитель областного этапа представляла Кузбасс и вошла в десятку лучших на Всероссийских спортивных играх школьных спортивных клубов в г. Анапе;
команда Калтанского городского округа как победитель областного этапа представляла Кузбасс и стала победителем конкурсов Всероссийского слета юных краеведов в Алтайском крае.
Результатом реализации проекта «Цифровая образовательная среда» станет внедрение целевой модели цифровой образовательной среды. До конца 2019 года МБОУ «СОШ № 1» будет оснащена современным компьютерным оборудованием и программным обеспечением, позволяющим обеспечить доступ обучающихся и педагогических работников к цифровой образовательной инфраструктуре и контенту, а также автоматизировать и повысить эффективность организационно-управленческих процессов. Оборудование на сумму 2,2 млн. руб. из ФБ и ОБ: МФУ, 2 интерактивных комплекса, 38 ноутбуков. В октябре в школу поступила первая поставка оборудования: МФУ и 2 интерактивных комплекса.
Дополнительно школой привлечено 40,0 тыс. руб. на создание локальной сети школьных корпусов.
Результатом реализации проекта «Информационная инфраструктура» в 2020 году станет увеличение скорости доступа всех школ городского округа к сети Интернет до 100 Мб/с (50 Мб/с для сельских школ) и обеспечение гарантированным Интернет-трафиком. В настоящее время исполнителем технического задания по проекту ПАО «МТС» проводится обследование школ на предмет возможности прокладки волоконно-оптического кабеля.
Реализация проекта "Учитель будущего". Всего в системе образования трудятся 730 работников, педагогических работников – 438 человек. О качестве педагогического коллектива города можно судить по следующим показателям: 80% педагогов имеют высшее образование; 80% имеют квалификационные категории, из них 54% имеют высшую квалификационную категории; 20% педагогов имеют почетные звания и награды; 100% педагогов, решающих задачи инклюзивного образования, имеют удостоверение о повышение квалификации.
В конце октябре 2019 года в апробации модели профессиональных компетенций от городского округа заявлено 28 педагогов.
Повышение квалификации педагогов для работы в современной школе:
8 человек прошли обучение по программе Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)»;
4 человека прошли обучение в рамках проекта «Современная школа»;
2 человека прошли обучение по программе «Вернадский-Кузбасс»;
1 человек – в рамках всероссийского открытого конкурса «Профессиональное мастерство учителя физики», г. Москва.
Система профессиональных конкурсов в городском округе выстроена в соответствии с системой профессиональных конкурсов, сформированной областным центром организационно-методического сопровождения общественно значимых мероприятий в образовании. В течение года проводится не менее 20 конкурсов профессионального мастерства разных уровней.
Результаты 2019 года:
победитель областного конкурса «Первый учитель» (Дракунова Е. А., МБОУ «СОШ № 30»);
победители областного конкурса лучших учебно-методических разработок по основам финансовой грамотности (Гордеева Т. А., Терентьева Т. Н., МБОУ «СОШ №1»);
победитель областного конкурса «Учитель Кузбасса 21 века» (Мусохранова А. А., МБОУ «СОШ № 30);
победитель областного конкурса на лучшую научно-методическую статью журнала «Учитель Кузбасса» (Белоногова Н. А., МАОУ «СОШ № 2»);
победитель областного этапа федерального конкурса Минтруда России «Успех и безопасность» (Лехтина Л. П., МБОУ «СОШ № 30»);
победители областного конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» (Петухова Л. А., Шабалина Н. И., МБОУ «СОШ № 1»), представят Кузбасс в ноябре 2019 года;
победитель областного конкурса «Инновации в образовании» (Корчагина О. Н., МАДОУ ЦРР).
Результатом развития социального партнерства с некоммерческим сектором города в части поддержки общественных инициатив и проектов стала реализация в 2019 году двух совместных социально значимых проектов:
МБДОУ Детский сад № 24 «Белочка» и АНО «Центр социального развития» – проект «Доступное детство: создание ресурсного центра профилактики и коррекции речевых нарушений». В 2019 году на современном оборудовании логопедическую помощь получили 186 детей.
МБОУ ДО ДДТ и АНО «Центр развития гражданских инициатив и социального партнерства» – проект «Спортивное ориентирование – в массы!». Открыт центр спортивного ориентирования. Количество участников соревнований по спортивному ориентированию возрастет не менее чем в пять раз: с 200 до 1000 человек, в том числе будет предусмотрена возможность участия в соревнованиях и взрослому населению городского округа и области.
Результаты добровольческого движения образовательных организаций:
Проект МБОУ «СОШ № 30» стал победителем всероссийского конкурса проектов «ТОПШкола», школа получила грант Рыбаков Фонда в размере 600,0 тыс. руб. и создала клуб туризма и краеведения «Привал 42».
Проект МБОУ ДО ДДТ стал победителем областного конкурса на консолидированный бюджет, дом детского творчества получил грант в размере 70,0 тыс. руб. на открытие геологической экспозиции в п. Малиновка.
Проект МБОУ «СОШ № 1» прошел областной отбор, школа получила субсидию из бюджета Кемеровской области в размере 100,0 тыс. руб. на приобретение самокатов для организации досуговой занятости обучающихся.
Волонтеры МБОУ ДО ДДТ под руководством наставников направили на Всероссийский конкурс молодежных проектов среди физических лиц 5 социально значимых проектов по направлениям: инициативы творческой молодежи; патриотическое воспитание; спорт, ЗОЖ, туризм; молодежные медиа.
Национальный проект "Наука"
Региональный проект "Развитие научной и научно-производственной кооперации". В рамках этого проекта в числе первых в стране создан научно-образовательный центр мирового уровня "Кузбасс".
Национальный проект "Демография"
Региональный проект "Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей возрасте до трех лет".
Участие Калтанского городского округа в реализации проектов:
Проект "Создание условий дошкольного образования для детей возрасте до трех лет". По данным статистики на 2019 год, количество детей в возрасте от 0 до 3 лет в Калтанском городском округе составляет 965 детей, из них 366 детей посещают дошкольные образовательные организации, что составляет 38%. 62% детей в возрасте до трех лет получают дошкольное образование в семье. В сравнении с 2018 годом: всего детей в городском округе до трех лет – 994; из них посещали детские сады 340 человек, т. е. 34% от общего количества детей в возрасте до трех лет. Увеличению охвата детей в возрасте до трех лет дошкольным образованием в дошкольных образовательных организациях на 4% способствовало дополнительное открытие групп раннего возраста: если в 2016 году в детских садах городского округа группы раннего возраста полностью отсутствовали, то уже в 2017 году были открыты 4 группы, в 2018 году были открыты дополнительно еще две группы для детей раннего возраста. Сегодня очередность для определения детей до трех лет в детские сады отсутствует.
Для родителей детей, получающих дошкольное образование в семье, на базе двух городских детских садов (МАДОУ № 15, МАДОУ ЦРР) работают консультационные пункты, оказывающие методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь.
Кроме того, в 2019 году открыто на базе двух детских садов (МБДОУ № 24, МАДОУ № 15) 2 ресурсных центра профилактики и коррекции речевых нарушений и психолого-педагогической поддержки. Родители детей, не посещающих детские сады, могут также обратиться за получением коррекционно-профилактической помощи для детей.
В рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта «Демография» реализуется направление по обучению граждан предпенсионного возраста через Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)». В системе образования 8 педагогических работников предпенсионного возраста, 7 их них прошли обучение:
ГПОУ «Киселевский педагогический колледж» – 2 человека (по компетенции Ворлдскиллс «Физическая культура, спорт и фитнес»);
ГПОУ «Новокузнецкий педагогический колледж» – 5 человек (по компетенции Ворлдскиллс «Преподавание в младших классах»).